Ёкономика информатики
»нформационный менеджмент
»сследование систем управлени€
”правленческий анализ в отрасл€х промышленности
—истема целей управленческого анализа. –оль управленческого анализа в системе управлени€ предпри€тием
ќсновные задачи информационного обеспечени€ управленческого экономического анализа
ќсновные требовани€, предъ€вл€емые к информационному обеспечению управленческого анализа
‘акторы рынка, определ€ющие интенсивность конкуренции
 лассификаци€ резервов производства
«начение и задачи анализа организационно-технического уровн€ производства
«адачи анализа основных производственных фондов
«адачи управлени€ материальными ресурсами
÷ели и задачи анализа труда и заработной платы
јнализ рынка и спроса на продукцию. ћетоды ценообразовани€
÷ели и задачи анализа управлени€ производством и реализацией продукции
ѕон€тие и содержание управлени€ затратами на производство. «адачи и информационна€ база анализа затрат на производство
–ынок и взаимоотношени€ хоз€йствующих партнеров
ѕринципы поиска резервов производства
ѕоказатели уровн€ техники производства
ѕоказатели уровн€ технологии производства
ѕоказатели уровн€ организации производства
ѕоказатели уровн€ организации труда
јнализ наличи€, состо€ни€ и движени€ основных фондов
јнализ фондоотдачи
јнализ использовани€ оборудовани€ по времени и мощности
јнализ наличи€ и обеспеченности предпри€ти€ материальными ресурсами
јнализ использовани€ материалов и материалоемкости продукции
јнализ численности и состава работников предпри€ти€
јнализ производительности труда. ‘акторы, вли€ющие на производительность труда
јнализ использовани€ рабочего времени
јнализ формировани€ дохода работников предпри€ти€
ќбща€ оценка показателей производства и реализации продукции
јнализ ассортимента и структуры выпуска и реализации продукции
јнализ качества и конкурентоспособности продукции
јнализ затрат с целью оценки достигнутых результатов и управлени€ прибылью
јнализ расходов на оплату труда
”четна€ политика и отчетность банков
—етева€ экономика
“еори€ систем и системный анализ
“еори€ экономических информационных систем
»нформационные системы в производственном менеджменте
»нформационные системы в маркетинге и рекламе
»нформационные системы в бухгалтерском учете и налогообложении
ћетоды проектировани€
ѕрактика по применению Ё¬ћ в решении экономических задач
ѕрактика по делопроизводству спец.080109 ЂЅухгалтерский учет анализ и аудитї
”чет и анализ банкротств
—татистика
јнализ финансовой отчетности

 
 арта сайта
 онтакты
 

јнализ ассортимента и структуры выпуска и реализации продукции

ѕри формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предпри€тие учитывает, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой Ч наиболее эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

¬ыполнение плана по ассортименту способствует наиболее полному удовлетворению потребностей общества в разнообразных ви­дах продукции. ќсобое внимание при анализе удел€етс€ изучению выполнени€ плана по выпуску новых типов изделий, обеспечиваю­щих технический прогресс, повышение качества и конкурентоспособности продукции. ¬нимательно также следует изучать выполне­ние плана по ассортименту продукции, €вл€ющейс€ объектом по­ставок по хоз€йственным договорам. —тепень выполнени€ плана определ€етс€ как по всей продукции, так и по отдельным ее видам, узлам, детал€м.

ќценка выполнени€ плана по ассортименту может производитьс€:

по способу наименьшего процента выполнени€ плана выпуска отдельных видов изделий;

по способу среднего процента, который определ€етс€ путем делени€ общего фактического выпуска продукции в пределах пла­на на общий плановый выпуск продукции;

по стоимости недовыпущенной продукции по сравнению с планом. —редний процент выполнени€ плана по ассортименту при этом способе определ€етс€ путем делени€ разности между планируемым объемом продукции и стоимостью недовыпущенной продукции на общий плановый выпуск продукции. ќбъем недовыпущенной продукции по отдельным издели€м в стоимостном выражении определ€етс€ путем умножени€ количества недоданной против плана продукции в натуральном выражении на оптовую цену.

¬ыполнение плана по ассортименту оцениваетс€ по данным бизнес-плана, формы є ѕ-1 за мес€ц и формы є 1-предпри€тие в целом за год.

Ќаиболее объективную оценку выполнени€ плана по ассортименту можно дать с помощью второго и третьего способов расчета.

Ќевыполнение плана по ассортименту может быть вызвано как внешними, так и внутренними причинами.   внешним причинам относ€тс€ конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состо€ние материально-технического обеспечени€, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предпри€ти€ по независ€щим от него причинам и др. ¬нутренние причины Ч недостатки в организации производства, ошибки в плани­ровании, плохое техническое состо€ние оборудовани€, перебои в снабжении предпри€ти€ электроэнергией, газом, водой и др.

¬ыполнение плана по структуре продукции означает сохранение в фактическом выпуске соотношени€ отдельных видов продук­ции, предусмотренных планом. »зменение структуры производства продукции оказывает вли€ние на все экономические показатели работы предпри€ти€: объем продукции в стоимостном выражении, ее материалоемкость и себестоимость, прибыль и уровень рента­бельности. ќбъем продукции может возрасти без увеличени€ ко­личества продукции в натуральном выражении в результате структурных сдвигов в ассортименте, т. е. по причине увеличени€ удель­ного веса более дорогой продукции. —умма прибыли может увеличитьс€ вследствие увеличени€ удельного веса высокорента­бельной продукции.

–асчет вли€ни€ изменени€ структуры производства на объем про­дукции в стоимостном выражении можно выполнить способом цепных подстановок, использу€ данные бизнес-плана и форм є ѕ-1 и є 1-предпри€тие.

ѕри наличии структурных сдвигов стоимостные показатели объема продукции (валова€ и товарна€) не отражают трудовые затраты ра­ботников предпри€ти€, св€занные с выпуском продукции. —тоимость продукции, как известно, образуетс€ из затрат овеществленного и живого труда. —оотношение этих затрат в стоимости различных изде­лий неодинаково. ќдни издели€ могут быть материалоемкими, но не трудоемкими по производству, другие Ч трудоемкими но менее материалоемкими. ѕоскольку между ценами и затратами живого труда нет пр€мой пропорциональной зависимости, то структурные сдвиги в ассортименте продукции могут вызвать значительные расхождени€ между объемом продукции в стоимостном выражении и трудоемкостью ее изготовлени€. —тоимостна€ оценка продукции может привести к неправильному представлению о выполнении плана и темпа роста объема продукции и всех исчисл€емых на ее основе показател€х эффективности производства: производительности труда, фондоотдача, материалоотдачи. „тобы исключить вли€ние структурных сдвигов вследствие различной материалоемкости изделий и объективно оценить вклад коллектива данного предпри€ти€ в производство продукции, могут быть использованы трудовые измерители (нормо-часы, нормативы заработной платы) или нормативна€ чиста€ продукци€.

Ќапример, производственные единицы предпри€ти€ (цехи, участки), выпускающие полуфабрикаты или детали изделий, могут планировать и оценивать выполнение плана по объему продукции по затратам нормированного времени (в нормо-часах) или исход€ из норм расхода заработной платы на изготовление отдельных деталей, узлов, полуфабрикатов.

»змерение продукции в нормо-часах имеет известные недостатки. Ќормо-часы не отражают труд различной сложности и квалификации и поэтому они не характеризуют действительную трудоемкость производства продукции.

ѕреимущество применени€ нормативов заработной платы по сравнению с определением трудоемкости в нормо-часах заключаетс€ в том, что заработна€ плата отражает использование труда различной сложности и квалификации, служит мерой затраченного труда и более точно характеризует трудоемкость производства.

Ќеобходимые данные дл€ расчета объема производства в нормативной заработной плате можно получить из следующих источников: выпуск продукции по отдельным издели€м в натуральном выражении из бизнес-плана и форм є ѕ-1 (за мес€ц) и є 1 -пред­при€тие (за год), а нормативы заработной платы на единицу про­дукции из нормативных или плановых калькул€ций

—труктура совокупных затрат на изготовление издели€ отражаетс€ в оптовой цене и характеризуетс€ различным соотношением овеществленного и живого труда. ќтсюда различны уровень материалоемкости, трудоемкости и рентабельности отдельных изделий.
 

јнализ использовани€ рабочего времени јнализ формировани€ дохода работников предпри€ти€ ќбща€ оценка показателей производства и реализации продукции јнализ качества и конкурентоспособности продукции »нформационные и коммуникационные технологии ќсновные положени€ государственной политики информатизации общества 

{LTS}

–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом


јвтономна€ некоммерческа€ организаци€ высшего профессионального образовани€ »Ќ—“»“”“ ћ≈Ќ≈ƒ∆ћ≈Ќ“ј, Ё ќЌќћ» » » »ЌЌќ¬ј÷»… проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

ѕроводитс€ набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышени€ квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

ћосковский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучени€ на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

 онференции осень 2014г.!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на заочную форму обучени€ на 2014/2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...